"Христианство Приморья " №11


1стр.


Да благословит вас Господь, дорогие сёстры!

Весенний праздник 8 марта – это светский праздник, который так прижился в евангельских церквях, что стал уже традиционным для верующих России. В чём причина такой популярности?

В христианских церквях мира наблюдается тенденция: сестры составляют большинство. Все христиане с благодарностью вспоминают своих мам и бабушек, которые учили их молиться, учить «золотые стихи», рассказывали библейские истории, водили в церковь.

Прошли годы, и хочется сердечно поблагодарить всех христианок за огонь их веры, за пример благочестивой жизни, за детство, освещённое Христом.

Хочется пожелать всем нашим сёстрам мира в сердцах, улыбок, счастья во Христе и полного доверия Ему – нашему Небесному Жениху.

С Божьей любовью, ваши братья во Христе.

«Рождественское Дитя» вновь действует в Приморье

Благотворительная акция «Operation Christmas Child» (OCC) или «Рождественское Дитя» действует уже четвертый год в Приморье, как и в России.

Проводит её международная организация «Сумка Самарянина», целью которой является оказание необходимой гуманитарной, медицинской помощи нуждающимся во всех странах мира.«Рождественское Дитя» - рождественские подарки. Этот проект помощи детей детям начинается с простой коробки из-под обуви, которая наполняется игрушками, необходимыми вещами, школьными принадлежностями, сладостями, семейными фотографиями и зачастую письмом, лично написанным ребенком, собиравшим вместе с его родителями этот подарок в Америке или девяти других странах мира.С февраля приморские дети из детских домов, школ – интернатов для детей с нарушением опорно-двигательной системы, с ослабленным зрением, слухом, глухих, инвалидов, из детских больниц, приемников, многодетных и малообеспеченных семей получают подарки – драгоценные капельки добра, любви, радости. Это около 30000 подарков, отправленных во многие населенные пункты Приморья, включая и отдаленные деревни, села, где процветает нищета.

Благотворительную акцию проводят 55 евангельских церквей совместно с Департаментом социальной защиты населения края.

Журналом «Smart Money» «Сумка Самарянина» названа наиболее эффективной организацией милосердия, работающей в настоящее время в 100 странах мира для того, чтобы оказать физическую поддержку и обеспечить комфорт тем, кому это необходимо.

В этом году организация планирует распространить 6 миллионов подарков.А 80.000 подарков от американ-ских детей на борту самого большого в мире самолета (АН-225) были переправлены для детей, зараженных СПИДом и пострадавших в результате войн в Уганде и Судане.

По всей Америке осенью 2002г. миллионы детей, семей, почтовых служб, церквей, школ и гражданских организаций паковали старые обувные коробки в подарки, несущие надежду.

С 1993 года было распространено более 18,5 миллионов подарков детям, пострадавшим из-за войны, болезней, бедности, голода и природных катаклизмов в 120 странах мира.

Жемчужина

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (К Фил. 4:4)

Жемчужина - творение непростое,

В страданиях она зарождена:

Когда песчинка попадает в домик,

То устрица на боль обречена.

И чем песчинка больше, тем сильнее

Попытки устрицы страданье залечить:

Свой перламутр посылая к ранке,

Она, не ведая, жемчужинку растит.

Процесс не скор, и времени немало

Уйдет на то, чтоб с болью пополам

На месте ранки чудный перл создался -

Так нам Господь урок свой преподал…

Когда излишние, казалось бы, страданья

Нам, как песчинки, причиняют боль,

Порой мы к небу очи поднимаем:

Немилостив Твой, Боже, приговор!

Потеря ближнего, болезни, боль обиды,

Нам причиненной другом, может быть,

Разлука иль гонения начальства -

Песчинки разные судьба порой дарит.

Смириться с болью - дело не из легких:

Нам нужно много времени и сил,

Чтоб, ропот и обиду приглушая,

Из раны перламутр любви полил.

Так Бог из нас, несовершенных, недостойных,

Жемчужинки для Царствия растит

И потому в своем Библейском Слове

Нам «радуйтесь всегда» Он говорит.

Иосиф, проданный родней в неволю,

Свою песчинку в долю получил,

Но, уповая и в беде на Бога,

Жемчужинку полезности взрастил.

Период славы, власти, почитанья

И «благоденствия в земле страдания его» -

Тот перламутр, полученный в награду

За веру, за неропот, за любовь!

Жемчужина - творенье непростое,

И коль сейчас ты, друг, в плену обид,

Ободрись, улыбнись, забудь про слезы -

Бог из тебя жемчужину творит!

Светлана Камандига


2стр.


ВЕРА, ПОДОБНАЯ ОРЛУ

Если среди животных царём зверей можно назвать льва, то в стае пернатых первым является орёл. Паря высоко в небе, выпустив острые когти, он стремительно нападает на животное. Орёл настолько крепок, что животное не может оказать никакого сопротивления ему, оно становится беспомощным и, не издав звука, погибает. Таким образом, благодаря могущественной силе орла, его можно назвать первым среди птиц.

Издавна люди рисовали изображения орлов как символ своей мощи. Не только в Америке и России использовали символы орла, но так делали и в древнем Риме, и Наполеон применил изображение орла как выражение силы.

Господь в Священном Писании путём сравнения с сильным орлом даёт нам важное понятие. Через сравнение с орлицей, которая воспитывает своих птенцов, Бог показывает, как стать сильными и крепкими Божьими детьми.

Дорогие читатели, вы знаете, как орёл обучает летать своих птенцов? Моё пожелание вам – чтобы вы, следя за методикой обучения орлицы, смогли понять Божье наставление, адресованное нам.

1. Обучение методом раскачивания гнезда.

Орлы вьют гнёзда на вершинах скал и, находясь на высоте, не позволяют другим животным селиться рядом. Делают они это, надо думать, для безопасности. Орёл в течение нескольких дней сооружает гнездо и, чтобы было мягко птенцам, полностью заполняет его перьями других птиц. Растущих птенцов орлица вскармливает кормом, добытым в полёте. В таких условиях птенцы мирно подрастают.

Через некоторое время орлица разрушает мягкое гнездо – спальню для птенцов. Орлица поступает так, как написано в стихе – «как орёл вызывает гнездо своё», т.е. безжалостно раскачивает гнездо и выкидывает из него перья.

После этого в гнездо она закидывает колючки, которые так впиваются в плоть, что птенцы кричат от боли. Это первый этап закаливания птенцов орлицей.

Говоря другими словами, это может означать следующее: например, в вашей счастливой семейной жизни вдруг могут появиться проблемы, или успешный бизнес может потерпеть крах из-за событий, не предусмотренных хозяином, или человек, который хвалился своим крепким здоровьем, может заболеть страшной болезнью.

Дорогие читатели! Если такое случается с вами, я желаю, чтобы вы поняли, что это – духовная закалка, назначенная вам Богом. Для того чтобы сделать нас более крепкими детьми, Он может переместить нас в худшее место по сравнению с тем, в котором мы жили до этого. Бог направил Авраама и Моисея из царских домов в Мадиамскую пустыню.

Когда наши семьи претерпевают трудности, когда возникают проблемы в обществе или у нас на службе и т.д., мы должны понимать, что это - процесс духовного закаливания.

2. Тренировка «вытряхиванием» из гнезда.

Испытывая боль от колючек, барахтающиеся птенцы не имеют другой возможности избавиться от них, как только вы-браться из гнезда. Выкарабкавшись из гнезда, птенцы узнают, что их дом находится на огромной высоте, и их охватывает страх. Однако возвратиться обратно они не могут. Орлица с помощью колючек сбрасывает испуганных птенцов с этого высокого места вниз. Конечно, орлица поступает так с птенцами не с намерением погубить их.

Обратите внимание на фразу, приведённую в Слове – «распростирая крылья, берёт…». Падающих с высоты птенцов орлица ожидает внизу, в момент их приближения к земле она расправляет крылья и подхватывает их себе на спину. Такая тренировка проводится десятки, сотни раз. Наступит новый день, и опять целый день происходит процесс обучения.

Всякий раз птенцы, падая, кричат и взывают к матери, вопиют, чтобы она спасла их. Наверное, мать при каждом падении своих детей тревожится, и у неё от волнения, возможно, льются слёзы. Если бы орлята могли говорить, они бы называли её «злой» и испытывали бы к ней обиду.

Господь Бог таким же способом обучает нас. У нас однажды уже лились слёзы, но опять возникает ситуация, когда хочется плакать. И мы, решив молитвою преодолевать трудности, от случая к случаю одерживаем победу. Однако страдания посещают нас не один раз, а гораздо чаще. Если бы это было один раз, можно было бы, сжав зубы, перетерпеть, но проблем так много, что наступает момент, когда чувствуешь, что положение просто безвыходное. И даже усердная молитва покажется тщетной. «Почему такая трудность выпадает именно мне?» - ты задаёшь вопрос и испытываешь досаду на Господа Бога. Однако не получаешь никакого ответа.

Есть ли среди вас те, с которыми случалось подобное?

Библия рассказывает о знаменитом Иове: «Во всём этом не согрешил Иов и не произнёс ничего неразумного о Боге» (Иов 1:21). Иов даёт нам пример веры.

Как бы часто ни случались у нас трудности (орлята, падая на землю десять раз, должны были бы разбиться, но ни один птенец не погибает при этом), Бог поддерживает, учит нас таким же способом. Как бы ни вонзались в тело колючки, иногда даже до появления крови, Он сотрясает нас так, что можно, казалось бы, упасть, но мы, христиане, не разбиваемся, потому что Господь Бог «внизу» поддерживает нас.

Птенец, прошедший десятки и сотни раз тренировку, прекрасно летает и становится могущественным небесным царём. Именно тогда он понимает смысл материнской любви.

Желаю вам через это Слово приобрести большую жизненную силу.

Аминь.

Пастор Пак Кван Бэ, пресвитерианская церковь, г.Находка

На призыв Божий...

О своем посвящении в служении Богу рассуждает Петр Вальтерович Мицкевич, первый зам. Председателя Российского Союза Евангельских христиан-баптистов, магистр богословия.

- Чем для вас является служение Богу?

- Вся жизнь. Апостол Павел пишет в послании к Филиппийцам: «Для меня жизнь – Христос, а смерть – приобретение… Я бы хотел уже разрешиться и быть со Христом, но полезно для меня остаться для вас». То есть, вам полезно, чтобы я был с вами. С его точки зрения, вся жизнь – это служение. А с другой стороны, вся жизнь – это радость пребывания с Христом. Есть несколько фактов. Конечно, есть служение, когда нужно исполнять определенные вещи, что положено сделать тебе. И, бывает, служение становится ремеслом. Но лучше всего, когда служим мы с радостью, усердием, «не по принуждению», как пишет апостол Петр. Служение зависит от послушания Господу.

- Мечтали ли вы о такой должности, и как вы к этому относитесь?

- Нет, я не мечтал и не мечтаю. Я не сказал бы, что это бремя какое-то большое, но я называю сейчас свое положение послушанием. Братья поручили, я исполняю.

- Можно ли назвать это духовной карьерой?

- Я не понимаю значения слова «духовная карьера». Мне нужно понять, что вы имеете в виду. Идти по лестнице вверх? Я лучше скажу таким образом. Первое, Господь призывает на служение. Это Его призыв. Люди также призывают и хотят, чтобы другие несли служение. Недавно я перечитывал первое послание к Тимофею. В 3-ей главе апостол Павел пишет Тимофею: «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает». С одной стороны, должно быть желание. Если служение – бремя, то это тоже ненормально. Должно быть и то, и другое – призыв Божий, призыв со стороны человека. Ты должен просто откликнуться и нести.

- Что такое для вас личная жизнь?

- У каждого человека есть личная жизнь. Прежде всего, человек – это личность. Бог создал человека, Он создал личность. Это полнота духовного, душевного и физического развития. Это личность. Это не только тогда, когда человек молится и думает о духовном. Он должен развиваться полноценно. С другой стороны, личность – это человек, который познал Бога. Человек без Бога мертвый духовно. Настоящая личность – человек, который знает Бога. Духовная жизнь для нас является приоритетом. Апостол Павел пишет: «Физические упражнения (телесные), конечно, полезны, но мало». Наше развитие духовное и душевное должно быть во славу Божью. Итак, личная жизнь касается вопросов внутреннего человека. Она требует упорядочения нашего духовного мира, молитвы (духовных упражнений) и общего развития нашего. Как в слове Божьем сказано: «Я хотел бы, чтобы вы возрастали. Чтобы вы возрастали до полного возраста Христова». Чтобы человек был не младенцем физически и духовно, но духовно зрелым.

- А вы считаете себя творческим человеком?

- Не знаю… Должны оценить другие. Я бы сказал, что я учусь, учусь творчеству. Творчество – это когда мы творим что-то… Я иногда такое натворю… Лучше я отвечу так: я люблю подходить к некоторым ситуациям творчески. Например, в семье, так мало я дома бываю, я люблю с семьей что-то делать. Допустим, у моего сына наступает день рождения. И мы вместе с семьей думаем, что можно сделать, чтобы это было радостным праздником для него. И каждый из моих детей предлагает что-то своё. Это творческий подход.

- А в служении творчество необходимо?

- Несомненно. Я думаю, что здесь мы учимся у Бога, Господа нашего. Господь – Творец. Так как мы – образ Божий, Он желает, чтобы здесь не было буквы закона, а Дух животворил. Мы подражаем Господу: Он творчески подходит к проповеди в Библии, берет простые примеры из жизни и говорит притчами. Мы учимся у Него. И когда мы используем живые картины, как Он, наша проповедь становится совсем другой, не шаблонной, не сухой. Это творчество.

- А ваши поездки по стране можно назвать творческими?

- Недавно я был на юге России, на Урале, в Сибири, но это поездки знакомств. Я знакомлюсь с церквями, с людьми, со мной знакомятся. Это благословение. Здесь даже не вопрос творчества. Я еду и смотрю: «Господи, как удивительно Ты действуешь на огромных просторах нашей страны!». Видеть эти благословения посреди кризиса нашей страны, когда мы не имеем денег, люди страдают, а церкви строятся, и люди приходят к Господу - это чудесно! Это уже Божье творчество, Божье провидение. А я просто свидетель этого.

- Вам часто приходится ездить?

- Последнее время да. Практически каждый месяц я бываю в командировках. Это достаточно много. Я должен исполнять то, что мне будет поручено, но и учитывать, конечно, определенные приоритеты: находить время лично для своей души и время для своей семьи. Иначе можно стать сухим, устать физически и духовно и не быть служителем Божьим, а стать равнодушным. Как-то мне раз сказали: «Ну, приехал баптистский чиновник из Москвы…»

- Какая была цель поездки на Дальний Восток? (Осень прошлого года).

- Одна из задач Союза ЕХБ – единство, объединение наших церквей в одно. Посетить все церкви невозможно, их много – 1400. Поэтому приоритет будет отдан региональным пасторским конференциям, подобно той, что была в ноябре 2002г. в Хабаровске, когда со всего Дальнего Востока собрались пасторы вместе для молитвы, рассуждения над Словом Божьим. Потом мы посетили церкви в Биробиджане, Комсомольске-на-Амуре, прошло рукоположение братьев, познакомились с их семьями. В Приморье я тоже знакомился с церквями, с людьми.

- Ваши впечатления?

- Впечатления в основном положительные. Господь трудится через людей веры, тех, которые отдают себя в служении Ему. Есть проблемы, но мы живем верой, а не проблемами. И Господь просто удивительно каждого из нас ободряет, когда мы начинаем делиться этими благословениями.

Интервью провела Зоя Бардина


3стр.


Второй Съезд Объединения Церквей Евангельских христиан-баптистов Приморского края

«Славьте Господа на востоке…» (Исаия 24:15)- под таким девизом проходил 24-25 января Второй Съезд Объединения Церквей Евангельских христиан-баптистов Приморского края.

Пасторы, дьяконы, дьякониссы, руководители миссионерским, детским, молодежным, музыкальным, сестринским служениями, христианским лагерем, христианской газетой – 76 делегатов от 18 церквей и групп ЕХБ края (из 22)собрались в эти дни в Центральной церкви Владивостока. Особым вдохновением для всех присутствующих было участие в работе Съезда епископа Объединения Церквей ЕХБ Дальнего Востока Геннадия Абрамова и его заместителя Якова Франчука и приветственное письмо от Юрия Сипко, председателя Российского Союза ЕХБ.

В приветственном слове ведущий первого дня Съезда пастор Александр Барчук подчеркнул, что целью Божьего творения является Церковь Христова. Бог создавал мир ради Церкви, через которую распространяется Царство Божье, Царство спасенных. И одной из целей Съезда было представление (после Первого Съезда в январе2001г.) двухгодичной работы церквей ЕХБ Приморья: что было сделано в деле распространения Царства Божьего в крае, на какие задачи Бог вдохновляет в будущем. В таком направлении был отчет, анализ и план работы церквей, сделанный Геннадием Ивковым, епископом края. За текущий период духовное состояние церквей он оценил как удовлетворительное, призвав более эффективно трудиться для Господа. В докладе Геннадий Кузьмич выделил главные направления развития Объединения церквей на 2003г.: участие в работе благотворительного фонда (где можно получать правовую и гуманитарную помощь); организация центров реабилитации для наркоманов и новое видение деятельности в детском и молодёжном служениях.

Далее по секциям анализировалась работа всех видов служения за прошедший период, обсуждались методы эффективного труда.

Были заслушаны доклады лидеров всех служений с учетом развития каждого. Так пастор Александр Барчук в вопросе об образовании отметил важность и необходимость духовного и светского образования для каждого служителя церкви, особенно руководителей. Он отметил низкий уровень образования в крае и призвал организовать Библейский Учебный Центр по обучению братьев и сестер по всем служениям. Присутствующие единогласно поддержали проект.

Основным моментом Съезда являлось избрание на последующие два года епископа Объединения Церквей ЕХБ Приморья, пресвитерского совета и руководителей ведущих служений Объединения: миссионерского, детского, молодежного, сестринского, христианского лагеря, христианской газеты и образования. Проявляя полное единодушие, делегаты Съезда одобрили все предложенные кандидатуры. Особенно это ощущалось в избрании вновь Геннадия Ивкова епископом Объединения края. Он уже восемь лет несет это служение здесь, проявив себя как пастор, наставник, поэтому верующие доверяют ему. Участники Съезда охарактеризовали его как Божьего человека, Даниила Высокого Духа. Ведущий этого избрания епископ Дальнего Востока Геннадий Абрамов вот что отметил по этому вопросу и по работе Съезда в целом: «Как епископ я ожидал понимание и поддержку Геннадия Кузьмича церквями. Ожидания мои подтвердились. Увидел я это в избрании, в программах на будущее. Я очень рад, удовлетворен тем, что здесь произошло. Очень добрая атмосфера Съезда».

На вечернем Богослужении всех церквей-участниц каждый пастор обратился к верующим с призывом еще ревностней и дерзновеннее служить Богу, отдавая Ему всю свою жизнь.

А все делегаты сказали, что получили от Съезда больше, чем ожидали и отметили необычное вдохновение в служении Богу дальше.

Зоя Бардина, Радиоцерковь, г. Владивосток.

 

- Что Вы ожидали от Съезда и что получили от него?

Я не ожидал ничего сверхъестественного. А что получил? Ну, приятно чувствовать себя участником истории и видеть, как наше братство живет, пытается развиваться.Очень понравилась тема образования. Я переживал за это. Я убежден, что каждый член церкви должен иметь богословское и светское образование, это необходимо, так как влияет на эффективность служения.

Григорий Оржеховский,миссионер, г.Уссурийск.

Я ожидал меньше, получил больше… Такое Божье благословение!… Я сегодня был на небесах с Господом! Серьезно! Я первый раз присутствую на таком съезде. Здесь приобрел много друзей, теперь я богатый человек.

Я думаю, что, если буду больше делать для Господа, Он ещё больше служений даст. Очень рад, что епископом края избрали Геннадия Кузьмича. Не вижу никого другого на этом месте.

Андрей Гарбузов, администратор церкви отв. за музыкальное служение, п.Пластун.

О! Я не ожидала, что получу столько!!! Встретила своих любимых сестер и братьев из Уссурийска, Алексее-Никольского. Я очень рада, что была работа секции по музыкальному служению. Много полезного взяла для своей работы в церкви. От этого съезда на душе огромная радость и желание трудиться для Господа.

Татьяна Ракова, отв. за музыкальное служение, г.Арсеньев.

То, что ожидали, то и получили… Например, в выборе Геннадия Кузьмича и не сомневался, потому что вижу его служение, на котором он практически уже больше двух сроков отвечает за церкви ЕХБ края. Хочу пожелать благословений епископу, его семье, пресвитерскому совету и всем братьям и сестрам, избранным на различные служения. Чем быстрее будут развиваться служения, тем больше будет церквей и, естественно, верующих людей в Приморье.

Яков Франчук, зам. епископа церквей ЕХБ Дальнего Востока.

Второй Съезд Евангельских Церквей Приморья

Во Владивостоке 21 февраля состоялся Второй Съезд Евангельских Церквей Приморья.

Около 600 делегатов представляли 102 евангельские церкви различных деноминаций: христиане веры евангельской, евангельские христиане – баптисты, евангельские христиане, лютеранская, пресвитерианская, методистская, католическая и 10 христианских организаций, включая Российскую Христианскую демократическую партию, Библейское общество и др.

Христиане приехали из 51 населенного пункта. Кроме Приморских делегатов, были и представители из Нерюнгри, Биробиджана, Амурской, Сахалинской областей, Хабаровского края, Грузии, Монголии, США, Южной Кореи. На Съезд были приглашены представители Департамента социального развития Администрации Приморья, комитета по связям с общественностью Владивостока, кафедры теологии и религиоведения ДВГУ, ВГУЭС, СМИ города и края.

Почетными участниками Съезда являлись Сергей Ряховский – Председатель Российского Объединенного Союза ХВЕ, член Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте Российской Федерации и Павел Савельев – старший епископ Ассоциации ХВЕ «Харизма», заместитель Председателя РОСХВЕ.

«В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь!» - таким был девиз Съезда, основными целями которого были укрепление единства и сотрудничества Евангельских церквей, обсуждение наиболее насущных областей жизни церквей края, взаимоотношение церкви с государством и обществом, определение основных практических задач, стоящих перед Евангельскими церквами на современном этапе. По словам епископа Павла Тимченко, председателя орг. комитета Съезда, «Съезд – это определенное развитие евангельского движения в России, историческая ВЕХА на нашем пути. Задача Съезда – воодушевить верующих на настоящую гражданскую позицию в обществе…»

Доклады на темы: «Гражданская ответственность и позиция евангельских христиан России», «Служение Церкви обществу – социальная работа церквей», «Тюремное служение», «О работе с бездомными и социально неадаптированными людьми», «Церковь или секта?» и др. показали деятельность церквей, направленную на благо жителей края, раскрыли правильное понимание как статуса евангельского движения, так и использования термина «тоталитарные и деструктивные секты». Прозвучавшие свидетельства о новой жизни бывших наркоманов, бомжей говорили о результатах работы приморских христиан.

Сергей Ряховский в своем докладе «О религиозной политике государственной власти» отметил: «Мы рады, что в России поднялась большая армия российских пасторов и миссионеров. ВМЕСТЕ мы можем созидать церковь -Тело Христово, служить обществу, друг другу, ВОЗРОЖДЕНИЮ нашего Отечества. Это наша цель и наша задача!».

В ходе Съезда состоялись пресс-конференция Сергея Ряховского со светскими СМИ, встречи с ним пасторов, юристов, религиоведов. Религиозный экстремизм – эта тема звучала на всех встречах, включая и с журналистами. Как отметил Сергей Васильевич, на Дальнем Востоке такая проблема особо имеет место, все время возрастая. Ему были переданы материалы с фактами крайне негативного, необоснованного отношения местных властей к некоторым евангельским церквям в Приморье.

А решения этого Съезда могут определить дальнейший ход истории евангельского движения в Приморском крае.

Резолюция Второго Съезда Евангельских Церквей Приморья:

Мы, участники II съезда, на основании Слова Божьего и современной ситуации в Церкви Божьей и обществе принимаем решение и призываем всех верующих евангельских церквей

1. Всячески способствовать укреплению единства евангельских церквей Приморья и России.

2. Соблюдать принципы христианской этики в межцерковных отношениях, основанные на христианской любви и взаимоуважении, обучать этому членов наших церквей.

3. Способствовать развитию христианских средств массовой информации, поддерживая их молитвенно и финансово, выявляя в церквях одаренных людей, способных объективно и всесторонне отражать жизнь и служение евангельских церквей.

4. Продолжать активно развивать и поддерживать социальное служение церкви, особенно среди наиболее незащищенных групп населения: больных, инвалидов, детей-сирот, престарелых, малообеспеченных, а также проводить работу по реабилитации наркоманов, алкоголиков и членов их семей, заключенных, лиц без определенного места жительства.

5. Способствовать формированию и укреплению христианской юридической службы с целью защиты прав церквей и верующих и улучшению деятельности церквей в соответствии с существующим законодательством.

6. Продолжать активную евангелизационную и миссионерскую деятельность среди всех социальных, возрастных и национальных групп общества с целью спасения душ и оздоровления общества в целом.

7. Уделять серьезное внимание воспитанию младшего поколения христиан, осознавая, что им предстоит быть продолжателями дела Евангелия на этой земле.

Мы приносим эти решения пред лицо Бога и Господа нашего Иисуса Христа и молим Его о помощи в их осуществлении.

Аминь.

 

Новый евангелизационный проект «Надежда есть», одобренный руководством евангельских Союзов России.

"Надежда Есть"

Приглашаем Вас и Вашу поместную церковь к активному сотрудничеству и молитвенной поддержке.

Выполняя великое поручение нашего Господа Иисуса Христа, мы с надеждой смотрим в будущее. Предыдущие десять лет были нелегкими, но весьма благословенными в служении Христианского центра «Возрождение». Не изменяя принципов, мы постоянно ищем новые формы и методы благовестия.

...Анализируя участие верующих поместных церквей в евангелизации, мы убеждены: уровень активности каждого христианина в благовестии можно и необходимо повышать. Евангелисты, миссионеры и другие служители сами не справятся с задачей евангелизации всей России. В этом должен принять участие каждый христианин.

Целью проведения евангелизационной программы «Надежда есть» является достижение благовестием максимального числа жителей всех 89 субъектов Российской Федерации одновременно.

В октябре - ноябре 2003 года специально подготовленные евангелизационные программы будут размещены

- на центральных и региональных телевизионных каналах,

- на радио,

- в Интернете,

- в местных кинотеатрах (христианский художественный фильм),

- в видео варианте (для домашнего просмотра).

Во время трансляции этих евангелизационных программ все христиане России, подобно евангельскому Матфею, смогут пригласить к себе в дом или в другие специальные залы своих неверующих друзей, родственников и сотрудников, вместе с ними посмотреть передачу или христианский фильм, засвидетельствовать им лично, дать необходимую христианскую литературу, вместе помолиться и пригласить в поместную церковь.

Проведенная в других регионах программа «Надежда есть» показала, что такой проект соответствует требованию нашего времени.

Начиная с февраля этого года, во всех 89 субъектах Российской Федерации создаются региональные подготовительные комитеты, которые займутся подготовкой и обучением всех христиан, принимающих участие в этом евангелизационном процессе. После этого будут созданы подготовительные комитеты во всех поместных церквах, принимающих участие в великом евангелизационном проекте «Надежда есть».

Просим молиться об этом всех христиан каждой поместной церкви края.

Христианский центр «Возрождение»

За информацией обращаться к координатору проекта «Надежда есть» на Дальнем Востоке

Николаю Полятика.

Тел.(4232)45-59-56, E-mail: narodexb@mail.primorye.ru


4стр.


«Я глас...»

В своей жизни каждый человек рано или поздно поднимает вопросы смысла своего бытия. Кто я? В чём смысл жизни? На своём ли я месте? То, чем я занимаюсь, не является ли бездумной тратой драгоценного времени, отпущенного на мою жизнь? МОЮ ЖИЗНЬ!

К Иоанну, крестящему в Иордане, пришли от фарисеев с вопросом: «Кто ты? Что ты скажешь о себе самом?» Он сказал: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия» (Иоанн 1:23). Посмотрите на Иоанна. Он назвал себя словом, криком, воззванием к народу, приходящему к нему. Свой труд (а проповедь – это большой труд) он заключил в короткой, как и его непродолжительная жизнь, фразе: «я призыв к вам, исправьте сердца, чтоб мог войти Господь». И всё! Кратко, определённо и предельно осмысленно.

Читая Библию, мы видим множество людей, жизнь которых так или иначе можно сформулировать словом. Адам – первый, грешник; Авраам – вера; Давид – по сердцу Бога; Соломон – мудрость; Христос – путь, истина и жизнь. Павел – проповедник Евангелия... Христос стоит как бы в ряду, но именно Он – то Слово, которое охватывает собой всё. Именно через Него всё начало своё существование, и только Им всё завершится, и Он творит всё новое. Не примечательно ли, что Сам Бог нашёл неизменное выражение Себя в слове... Именно это знание Бога , познание Господа и Спасителя Иисуса Христа открывает смысл существования и призвание каждого, живущего на земле.

Изучая Библию, каждый человек сможет найти ответы на самые животрепещущие и сугубо личные вопросы своей жизни. Только в слове Бога, с его многообразием каждый человек сможет, конечно, если захочет, найти слово, которое станет девизом и целью, жизненным смыслом и заданием от Бога. Этот маяк будет светить всегда, а Дух Святой постоянно будет давать силы и вдохновение исполнять Божью волю.

Посмотрите ещё раз на убеждённость Иоанна. Выражая смысл своей жизни этой короткой фразой, нельзя не заметить в ней центральной личности Того, кому он служит, Того, для кого он призывает слушателей подстроить свои жизни и навсегда оставить на троне своего сердца Господа Иисуса Христоса. Послушайте: «я не достоин развязать ремень обуви Его» (Иоанн 1: 27), и ещё: «Идущий за мною стал впереди меня...» (Иоанн 1: 15). Именно в этом и заключается ключевое решение всей жизни – начать служить, служить Иисусу. Служить среди людей, с людьми, для людей, но Иисусу. Только эта отдача сил и времени драгоценной жизни, которою живём всего один раз, не напрасна. «Конечно, – может возразить читатель, – есть успешные, талантливые, нашедшие себя люди, но МНЕ от этого не легче! Столько упущено, столько потрачено впустую времени и сил, что, кажется, напрасно и жил...»

Знай, друг, Бог любит тебя и знает твоё положение полностью; Бог хочет спасти тебя от бессмысленного существования. Воззови к Нему. Он спасёт тебя. Покажет великие вдохновляющие высоты твоей жизни. Только в общении с Ним приходит эта определённость.

Он станет твоим Советником и сможет совершить многое через тебя. Только нужно верить неизменным обетованиям Божьего слова, которые в полноте Он хочет открыть тебе...

Константин Штомпель, пастор церкви ЕХБ г.Спасска-Дальнего.

Лагерь «Спасение»

Молитва – это неотъемлемая часть жизни любого христианина. Ведь даже Иисус, Сын Божий, во время Своего пребывания на земле очень много времени проводил в молитве. Люди сотворены для того, чтобы жить в общении с Богом. Верующие в Него соединяют с Ним свою жизнь в молитвенном общении.

Поэтому темой молодежного зимнего лагеря «Спасение», организованного церковью ЕХБ г. Спасска, была выбрана именно «Молитва», чтобы приморская молодежь могла в единой, сердечной молитве славить, благодарить и превозносить нашего Великого Творца.

Лагерь проходил на Спортивной лыжной базе п. Калиновка, Спасского района. 22 молодых человека из Владивостока, Уссурийска, Лесозаводска и Спасска провели здесь незабываемое время. С 31 января по 2 февраля 2003г., все три дня, каждый отдыхающий мог с уверенностью сказать: «Мы во Христе одна Семья…». Действительно, мы чувствовали Божие присутствие с нами. В каждом общении, в каждой молитве мы ощущали Его руку. Даже природа ликовала пред Величием нашего Творца. Каждая снежинка, чудно сотворенная Им, даровала нам тепло и ласку. Мы катались на лыжах, санках, играли в снежки. И даже после этого, немного уставшие, мы приходили в корпус и прославляли Господа в наших песнях.

Для членов церквей, Штомпель Константином, пастором церкви г. Спасска, была проведена Вечеря Господня. Она вновь напомнила нам, что произошло накануне смерти Христа. Мы вспомнили Его жертву, которая освятила заключение Нового Завета между Богом и человеком.

Время, проведенное в лагере, было наполнено чистотой, светом, радостью и Христовой любовью ко всем людям. Слава, величие, поклонение и благодарение нашему великому Богу за то, что Он позволил провести нам это время вместе.

Дарья Шевелёва, 18 лет г. Уссурийск.

Миссионеры в Китае

Миссионерство в Китае началось с деятельности Роберта Моррисона, посланного Лондонским центром в Макао в 1807 году. Впоследствии оно развивалось активным служением внутреннего миссионерства во главе с Хадсоном Тейлором. Период японско-китайской войны стал временем пробуждения. Люди жаждали Слова, миссионеры ценой жизни несли его, многие умерли мученической смертью на китайской земле. Но, вопреки ожиданиям, после окончания войны духовная свобода так и не наступила. Ссылаясь на то, что христианство является орудием империалистической идеологии, правящая коммунистическая партия проводила политику изоляции китайских церквей от западных.

С 1958 года в Китае существуют две группы церквей.

Первая - три официально зарегистрированные церкви, принадлежащие патриотическому движению. Они созданы китайским правительством, чтобы контролировать христианство и демонстрировать миру, что у них тоже есть свобода вероисповедания. Эти церкви во главе с Уяо Цзоном были инициаторами патриотического движения «три само», то есть «самоуправление, самообеспечение, самопропаганда». Руководитель движения окончил Нью-Йоркскую семинарию «Юнион», либерал.

Вторая группа – подпольные «домашние церкви», которые состоят из 10-15 человек и проводят тайные богослужения на дому. Коммунистическое правительство подвергало репрессиям христиан, сажало в тюрьмы, лишало работы.

После смерти Мао Дзе Дуна с 1976 по 1979 г. был период «оттепели» духовной жизни. Сейчас же вновь время политического напряжения и ожесточения контроля над христианскими церквями. Но открытость границ сыграла положительную роль. Сегодня в Китай приезжает много западных миссионеров. Основное их поле деятельности – домашние церкви. Численность прихожан в них, предположительно, 50 млн. человек; в зарегистрированных (церкви «три само») – 30 млн. Если проанализировать сегодняшнее состояние церквей, можно сказать, что в Северо-восточной провинции у р. Яцзы, где живут китайские корейцы, достаточно свободная духовная жизнь. Относительно свободно исповедовать свою религию имеют право и малочисленные народности. Но в континентальной части Китая до сих пор запрещено исповедовать Христа. Особенно жесткий надзор в экономически развитом районе в нижней части р. Янцзы.

Тем не менее, Благая весть в Китае услышана миллионами. В этом огромная заслуга домашних церквей. И самая большая проблема, которая стоить перед ними – обучение лидеров. Большинство из них не имеет должной теологической подготовки. Можете представить, что в обстановке строжайшей конспирации на территории Китая действует подпольная передвижная духовная семинария, которая из-за гонений со стороны властей непрерывно может обучать на одном месте максимум 3 недели. Таким образом готовятся лидеры в течение 1-2 лет. Конечно, со временем проповедники хотят восполнить свои знания и ощущения. Поэтому 20 тыс. миссионеров занимаются ученичеством, воспитывая лидеров. Особенно удачно проходит это в южной части N-ского района. (в целях безопасности не указываем район). Верующие всегда с нетерпением ждут эти интенсивные короткие курсы для 15-20 человек.

В октябре прошлого года 43 лидера подпольных церквей из N-ской провинции Китая прошли недельное обучение у нас в Приморье. Наверное, лекторы на этих курсах получают больше благодати, чем обучаемые, когда видят, насколько горячи сердца китайских братьев и сестер и велика их тяга к познанию Бога, Слова. Большинство из них бедны. Поэтому организаторы семинаров оказывают им и финансовую помощь.

В Китае ощущается нехватка литературы и учебников по изучению Библии, так как есть трудности при пересечении через границу христианской литературы. Конечно, имеются и другие проблемы, но миссионеры ожидают хороших результатов своего служения. Хочется обратиться к российским христианам. В прошлые времена советские верующие испытали на себе преследования и унижения. Теперь они позади. Но у нас есть обязательства перед теми, кто сейчас находится в подобном положении. В Приморье 15 церквей, где проходит богослужение для китайских братьев и сестер. Мы должны ходатайствовать за них в молитве. И не только это. В нашем обществе стало обычным пренебрежительное отношение к китайцам и даже в церквях. Болит сердце…

Многие китайцы, с которыми встречаемся на рынке, такие же верующие, как и мы. Давайте же начнем с себя, помолимся за них, будем проповедовать тем, кто здесь, в России, относиться к ним с любовью Христа.

Статья написана пастором-миссионером, который 4 года служил в подпольных церквях в Китае.


5стр.


СВЯЗЬ С БОГОМ

Я выросла в неверующей семье. Воспитывала меня бабушка, потому что мои родители зависимы от наркотиков. Бабушка заменяла мне маму и папу, давала мне любовь и внимание за них обоих. Но я всегда знала, что у меня не такая семья, как у всех, неполноценная, я сирота (на самом деле я не была сиротой, ведь у меня была бабушка, но так меня иногда называли в школе, я это очень хорошо помню). Мне очень не хватало мамы, ее внимания. Я все равно её любила и очень страдала из-за того, что самый близкий человек выбирает наркотики, пренебрегая мной. Если я не нужна моей маме, то нужна ли кому-то вообще? Из-за этих проблем с родителями я была замкнутой в школе, поэтому у меня было мало друзей, от этого чувство ненужности и одиночества усугублялось. Хотелось просто умереть, я думала, что никто и не вспомнит про меня. Останавливала только любовь и забота бабушки.

В пятом классе я стала посещать воскресную школу, где в первый раз услышала о Боге. Там я выучила псалом 22 и стала повторять его каждый день перед сном, вкладывая в него все свои чувства и переживания. Так я поддерживала связь с Богом и старалась не делать ничего плохого. Но в церковь ходить перестала. В 1998 году я в первый раз поехала в христианский лагерь. Там я больше узнала о Боге, научилась молиться, прощать, стала постоянно молиться за мою семью, чтобы моя бабушка и родители узнали об Иисусе, чтобы мама перестала принимать наркотики, так как я её очень люблю. И еще я нашла верного Друга - Иисуса. Ему я могла доверить все, Он всегда меня мог выслушать, во всем меня понимал. Но в церковь ходить не стала, не понимала, что мне необходимо общаться с христианами. Постепенно я стала возвращаться к прежнему образу жизни, снова возникли те же проблемы: непонимание, одиночество, но я непрестанно молилась. Еще я переписывалась с подругой-христианкой, которая молилась за меня, утешала и поддерживала меня в письмах.

Через полгода неожиданно, но по Божьему плану я попала на семинар для учителей воскресных школ. На этом семинаре нас учили рассказывать детям о Христе, о том, как можно получить Его спасение. И только тогда я стала понимать, что значит для меня Бог, что такое покаяние, что оно необходимо мне. Я попросила прощения за свои грехи и отдала жизнь в руки Бога. Теперь я уже не думала о том, чтобы умереть, я знала, что нужна Богу, нужна моей бабушке и маме. Я стала постоянно посещать служения в церкви. И в христианском лагере на следующий год я уже была помощником наставника.

После 11 класса, по молитвам, я поступила учиться на психолога. В городе Владивостоке я стала посещать церковь «Благая весть», 23 сентября 2000 года приняла водное крещение.

Сейчас я учусь на 3 курсе и занимаюсь детским служением в христианском клубе АВАНА. Когда я закончу университет, хочу работать в реабилитационных центрах с наркоманами и трудными подростками.

Наталья Медведева, 19 лет. Церковь ЕХБ «Благая Весть» г. Владивосток.

С кем ты?

Около 120 молодых людей из городов Сибири и ДВ (Иркутск, Красноярск, Кемерово, Екатеринбург, Улан-Удэ, Кызыл, Новосибирск, Владивосток, а также гости из Ю. Кореи) съехались в этом году на зимнюю студенческую конференцию в г. Красноярске, чтобы провести неделю своеобразного отдыха, приятного общения, новых знакомств, ну и, конечно, обильного духовного роста. Организаторы конференции ставили перед собой несколько целей, направленных на разные группы молодежи: неверующим ребятам показать жизнь их ровесников – христиан, и как Бог реально может действовать в жизни человека; верующих ребят ободрить в служении, благовестии, их духовном росте; а лидерам служений дать новые идеи в работе со студентами, в музыкальном служении.

Нам, владивостокским ребятам, посчастливилось насладиться поездкой немного больше других, т.к. добирались мы на поезде 4 дня. В вагоне нас, христиан, было 22 человека, значит, пение слышалось беспрерывно, два раза в день проводились служения, и все это не осталось безрезультатным – на третий день один из пассажиров пригласил в свою жизнь Христа. Кроме того, 11 человек были студенты из Ю. Кореи, благодаря которым скучать не пришлось.

«С кем ты?» - тема конференции, которая раскрывалась на протяжении четырех вечеров в проповедях замечательного лектора Константина Лысакова. Такими словами был открыт съезд: «За последние 300 лет человечество достигло невиданного прогресса. Мы получили ответы на бесконечные мириады вопросов «как». Сегодня мы можем описать, как мы рождаемся, какие именно физиологические процессы протекают в нашем организме. Однако в процессе ответов на бесконечные «как» мы потеряли ответы на вопросы «почему». Почему мы появились на свет? Зачем ? Кто мы такие? Насколько ценна наша жизнь? Насколько серьезны наши ошибки? Почему мы умираем? Мы знаем, как мы умираем, но почему? На протяжении этой конференции мы попытаемся вместе ответить на некоторые из этих «почему». Мы вместе ответим на вопросы: «Кто я? Случайно ли мое рождение?», «Что я сделал? Фатальны ли мои ошибки?», «Что меня ждет? Напрасна ли моя жизнь?», «С кем я? Вечна ли моя смерть?» Мы получили ответы на эти и многие другие вопросы! Начинался день с часовой молитвы и прославления Бога – результатом чего был заряд энергии на весь день.

Обучающие семинары на темы: «Методы благовестия», «Защита веры», «Божья воля», «Тихое время с Богом», «Муж-ское/женское время» и другие – дали много полезной информации для дальнейшей работы в евангелизации, душепопечительстве и развитии личных отношений с Христом.

Во время ночного поклонения, я думаю, каждый смог прочувствовать, что значит ПОКЛОНИТЬСЯ великому Богу.

В этом плотном графике семинаров и обучения нашлось немало времени и для отдыха: лыжи, санки, бильярд, тир, ролики, а главное – 2 футбольных матча на снегу, которым даже сибирский мороз не помешал состояться. А вечером в приятной обстановке уютного кафе мы имели возможность обсудить полученную информацию за день и обменяться опытом работы в своих церквах с нашими новыми друзьями.

Татьяна Левицкая, г.Уссурийск.

Первый мюзикл «Вифлеемская Звезда»

Первый Приморский христианский мюзикл «Вифлеемская Звезда» прошел с незабываемым успехом в г.Владивостоке. Премьера состоялась ещё до Нового года – 25 декабря, на Рождество, во Дворце культуры моряков. Впечатления зрителей были настолько потрясающими, что на следующие представления мюзикла, в январе, зал местного Театра кукол был переполнен. В феврале «Вифлеемская Звезда» вновь «горела» в зале Дворца культуры моряков.

Естественно, содержание освещало рождение Иисуса Христа, которое было великолепно переложено в стихотворную форму в музыкальном оформлении, включающее джаз, рок-н-ролл, выступление хора. Интересные декорации, костюмы гармонично вписывались в сюжет. В постановке помогала заслуженная артистка России Людмила Овчинникова, работающая в Театре кукол. Артисты, певцы, музыканты, аранжировщики, декораторы, модельер – христиане из семи церквей города: евангельских, пресвитерианских, Северо-Восточного Союза церквей евангельских христиан.

Автор мюзикла Андрей Ботал из евангельской церкви «Живая Вера» считает, что это всё творчество Духа Святого. Так он сказал корреспонденту «Радиоцеркви»: «… я ничего не придумал. Просто это все написано в Евангелии, написано в Библии. Бог мне помог сделать все в стихотворной форме. Он вдохновил и дал музыку. У нашего аранжировщика большой талант от Бога. Этот мюзикл начал рождаться больше года назад. Он претерпевал небольшие изменения, что-то добавлялось… Новые герои, роли… Но в этой истории есть продолжение… Иисус не всегда был маленький, Он потом вырос… Он стал тем, кем Он должен был стать!

Я молюсь сейчас Богу, чтобы эту историю доступным языком донести до людей. О том, что делал Иисус, для чего Он пришел, как Он умер… Воскрес… И самое главное – для чего это всё было сделано Им.

…Мне хотелось написать просто Рождественскую песню… А получилось более масштабное произведение, чего я сам не ожидал. Библия говорит, что Дух дышит, где хочет и когда хочет. Бог вдохновляет нас, естественно. Мы порой думаем об одном, но Бог пленяет наше мышление, и вкладывает что-то нужное, необходимое в наше сердце. В одном псалме есть слова: «трость скорописца». Я думаю, что христиане, которые занимаются творчеством, просто слышат от Бога то, что Он им дает, и быстро записывают всё это, взяв ручку и листок бумаги…» А зрители, среди которых были и те, кто услышал таким способом впервые Благую Весть, ждут продолжения – творчества Духа Святого. И как этот мюзикл будет называться, только Бог знает.

«Радиоцерковь», г.Владивосток.


6стр.


Притча о дорожных указателях

На лицах троих человек была изображена особая торжественность, когда мэр города информировал их о катастрофе. «Ливневые дожди смыли мост. Прошлой ночью десятки машин съехали с обрыва в реку».

- «Что мы можем сделать?» - спросил один.

- «Вы должны будете стоять на обочине дороги и предупреждать водителей не поворачивать налево. Вы должны сообщить им, что необходимо ехать по одной линии дороги вдоль реки».

- «Но ведь они едут на большой скорости! Как мы можем их предупредить?»

- «Вы наденете на себя эти щиты с дорожными указателями, - объяснил мэр, показывая им три двойных деревянных щита. - Нужно будет стоять на перекрестках, чтобы водители могли видеть знаки до тех пор, пока будут чинить мост».

И вот эти трое поспешили к опасному обрыву, надев на себя щиты.

- «Водители должны видеть меня первым», - сказал один. Остальные согласились с ним. Его знак гласил: «Моста нет». Он отошёл на несколько десятков метров и занял свой пост.

- «Наверное, я должен стоять вторым, чтобы водители сбавляли скорость», - сказал следующий, на чьём щите было написано: «Сбрось скорость!».

- «Хорошая идея!» - согласился третий. Я стану возле обрыва, чтобы водители, съезжая с широкой дороги, видели меня и поворачивали на объездной путь». Его щит говорил следующее: «Правильная дорога», и на нем был нарисован палец, указывающий на объездной путь.

И так, стояли три человека, держащие дорожные знаки, предупреждая водителей о разрушенном мосте. Как только приближались машины, первый человек выпрямлялся во весь рост, чтобы водители могли прочитать: «Моста нет». Следующий размахивал руками, указывая на свой знак, говорящий водителям о снижении скорости. Водители, послушно следуя указаниям, видели третий знак: «Правильная дорога». И хотя объездная дорога была узкой, водители благополучно проезжали по ней, минуя опасность. Сотни жизней были спасены, благодаря этим трём, державшим указатели. Благодаря их добросовестному труду, многие избежали трагедии.

Но,спустя несколько часов, они стали относиться к своему делу всё более небрежно.

Первый человек начал засыпать. «Я просто присяду там, где люди смогут видеть мой знак, и подремлю немного», - решил он, сняв указатель с плеч и прикрепив его к большому дорожному камню. Когда он заснул, его рука соскользнула на указатель, закрыв одно слово из двух. Таким образом, вместо «Моста нет», на указателе можно было прочитать «Мост». Второго одолело не чувство усталости, а осознание собственной важности. Чем больше он стоял, предупреждая людей, тем более значимым он себя чувствовал. Некоторые водители выходили из машин, чтобы поблагодарить его за добросовестный труд.

«Мы могли бы погибнуть, если бы вы не предупредили нас о снижении скорости», - восклицали они.

«Да, вы правы, - думал он про себя. Сколько людей погибло бы, если бы не я!»

В конце концов он начал думать, что он сам так же важен, как и его указатель. Тогда он снял его с плеч, поставил на землю и встал рядом. Он, не замечая того, заслонил одно из предупреждающих слов – слово «скорость». Всё, что видели водители- это слово «снизь». Большинство водителей предположило, что он рекламирует новую диету.

Третий человек не был уставшим, как первый, и самодоволен, как второй. Но он переживал о том, что было написано на его указателе – «Правильная дорога». Эта надпись казалась ему слишком узкой и слишком догматичной. «У людей всегда должен быть выбор. Кто я такой, чтобы указывать им, где правильный путь, а где неправильный?».

И тогда он решил немного исправить надпись. Он зачеркнул слово «Правильная» и написал «Предпочитаемая».

«Да-а, - подумал он, - это звучит слишком резко». Тогда он решил исправить слово «Предпочитаемая» на «Предлагаемая». Но и это слово казалось ему не совсем удачным. «Это может обидеть людей, если они подумают, что я предлагаю им что-то, чего не знают они». Так он думал и размышлял, пока, наконец, не зачеркнул слово «Предлагаемая» и заменил его более нейтральной фразой.

«Вот теперь всё правильно», - сказал он и отошёл немного, чтобы взглянуть на указатель. Его надпись гласила: «Правильная дорога – одна из двух равнозначно верных альтернатив».

А пока первый спал, второй стоял и третий вносил свои дополнения, одна за другой машины падали в реку...

Макс Лукадо. Перевод с английского Екатерины Тининой.

 

Размышления

Философы, историки на протяжении многих веков пытались дать определение любви. Многие задавались этим вопросом, но никто не дал ясное и конкретное определение. Люди утверждают, что это чувство, которое может испытать каждый человек, но не с каждым это случается. Только Бог дал ясное и конкретное определение любви. Настоящая, искренняя любовь описана в 1 Кор.13гл. Апостол Павел отвел в своем послании целую главу на то, чтобы объяснить, какова любовь Бога к человеку и какой должна быть любовь между людьми. Павел убедительно доказывает, что Господь любит людей такими, какие они есть, не больше и не меньше. Бог любит нас без всяких условий.

Как же познается любовь Бога? Она дается человеку через Духа Святого (Рим.5:5).

Чем же она доказывается? На этот вопрос также отвечает Библия (Рим.5:8). Человеку остается только принять это спасение через Иисуса Христа, и он почувствует настоящую любовь Бога к нему. Познав же истинную любовь, человек сможет отдавать ее людям так, как того хочет Бог. Почему же так сильна любовь? Потому что Бог есть любовь (1Иоан 4:7-8).

Мы абсолютно неспособны на любовь и к Богу, и к ближнему. Истинной любви мы должны учиться у Бога, изучая Писание. В Библии этот процесс исправления описан по – разному: «обрезание сердца» (Вт.30:6) или замена нашего «сердца каменного» на «сердце плотяное» (Иез.11:19), рождение «свыше» Святым Духом (Иоан3:3; 1Иоан5:1-2), замена старой одежды на новую (Кол.3:12-14), смерть для греховной жизни и воскресение для новой (Кол.3:1-4), переход от тьмы к свету (1 Ин.2:9). Пока этого не произойдет, любить мы неспособны.

Как же должны любить друг друга люди? Человек должен любить так, как любит Христос. Истинная любовь между людьми – это не просто сильное чувство, это обязательство, обещание, поручительство. Чувства приходят и уходят, любовь остается постоянной. Любовь характеризуется преданностью, которая готова на жертвы. Она не терпит страха. «Боящийся не совершен в любви» (1 Иоан 4:18). Настоящая любовь «крепка, как смерть» (Пес.П.8:6). Истинная любовь всегда будет расти, а ложная исчезнет, не оставляя за собой следа.

Какова же любовь между мужчиной и женщиной, юношей и девушкой? Она должна быть любовью без условий, или безусловной любовью. Эта любовь говорит: «Я люблю тебя, что бы ни изменилось в тебе. Я люблю тебя… и ТОЧКА!». Эта любовь не слепа. Она может знать недостатки и несовершенства другого человека и, тем не менее, полностью принимать его, не требуя ничего взамен. Эту любовь невозможно заработать, ее невозможно остановить. Она ничем не связана. Она отличается от «любви, потому что…» тем, что не основывается на какой – нибудь одной привлекательной черте любимого человека. Такая любовь может испытываться только цельным, духовным человеком – таким, которому не нужно что – то забирать из жизненных взаимоотношений, чтобы заполнить пустоты в своей собственной жизни.

Христиане познали такую любовь. Для них Христос является центром жизни. Любовь не может ждать, чтобы давать. Любовь не может ждать, чтобы получать. Такую любовь называют любовью без условий. К сожалению, мы ограничены и связаны нашей собственной эгоистической природой. Восстание против Бога повлияло на нашу способность иметь такую любовь. Только Бог через Иисуса Христа показал совершенную любовь. Только через веру в Иисуса Христа мы можем быть прощены и можем установить личные взаимоотношения с нашим Небесным Отцом, потому что Христос умер на кресте за наши грехи.

Осознаете ли вы, что такая любовь имеет огромное значение для вас?

Владимир Цветков, 19лет,

Центральная церковь ЕХБ, г. Владивосток.

 

Конфликт... с самим собой

Я рос в нормальной семье. Был первенцем, поэтому купался в любви родителей, бабушек и дедушек. Хорошо учился, занимался скалолазанием. Наверное, нельзя представить более безмятежного детства и юности. Но внутренний мир человека не виден посторонним.

С самого раннего детства я знал за собой одну «червоточинку». Ею была ложь. Сначала вранье было безобидным, мелочным, затем более изощренным и серьезным. Может быть, кто-то не считает ложь преступлением, но когда обман становится неотъемлемой частью человека и имеет власть над разумом, появляются большие проблемы. Это я понял, когда после школы уехал учиться из Находки во Владивосток.

Здесь без контроля родителей проявилась моя подлинная сущность. Учился в университете очень плохо, но родители об этом не знали. В 18 лет женился. И тогда четко осознал, что человек сам не имеет власти над своими пороками и привычками. Сколько раз давал зарок не лгать любимой жене, но, как только возникала скользкая ситуация, снова врал. На третьем курсе из-за прогулов вынужден был уйти в академический отпуск. И опять обманом держал в неведении жену и родителей, говоря, что с учебой все в порядке. Ложь разрослась, как огромный снежный ком, грозя раздавить меня.

Внутренний конфликт между совестью и поступками разрастался. Я приходил в отчаяние от невозможности иметь мир в себе и с близкими.

В это время уверовала в Христа моя мать, а потом и жена. Вначале мы с отцом смеялись над ними, но вскоре и я начал ходить в церковь. В молитвах я просил Бога освободить меня от этого греха, но не допускал и мысли открыть родным правду. Ложь все еще присутствовала в нашей жизни. В положенное время я сообщил своим, что окончил университет и приехал работать домой в Находку. Осознавая свою греховность, старался делами угодить Богу и заслужить Его прощение. И чем больше Господь открывался мне, тем хуже мне становилось.

Я усердно работал, открыл с другом собственную фирму по покраске портальных кранов. Семья была благополучна, у меня росли два сына, имелся собственный дом. Но, несмотря на все это, не было настоящей радости. Хотя я старался даже в мелочах не обманывать, прошлый грех лжи, как тяжелый рюкзак, висел за спиной. Так я и жил: внешнее благополучие и внутреннее напряжение.

Чувствовал, что развязка вот-вот наступит. Бог видел мое малодушие и создал в жизни такие обстоятельства, что не оставалось выбора. То, о чем я со слезами молился в течение двух лет, само потекло из моих уст. Сатана запугивал меня, нашептывая, что отец никогда не простит обмана. Но реакция отца была совершенно другой. И я понял, что был слеп, отец любит и принимает меня любым. С этого момента началась у меня новая жизнь.

Бог изменял жизнь дальше. Еще в то время, когда я только начал ходить в церковь, пастор Пак Кван Бэ предложил стать мне служителем. И, конечно, тогда, имея за спиной груз обмана, я не мог принять этого. Но слова пастора запомнил. Затем, после покаяния, родившись свыше, думал, что, служа церкви десятиной, делаю достаточно. А так как зарабатывал хорошо, считал себя важным членом церкви. Однако в душе родился вопрос: как служить всей жизнью Богу? Противостояние между упованием на себя и упованием на Бога разрешилось очень быстро.

У нас сгорел дом. Стоя на улице, глядя на пламя пожара, мы с женой, обнявшись, поняли, что окончился еще один период нашей жизни. Огонь лишил меня, жену и троих детей всего, вплоть до зубных щеток.

Я молился, и Бог сказал мне: «Теперь Я хочу взять все твои заботы на Себя, отдай их Мне». После того, как я принял решение служить всею жизнью Господу и дал Ему это обещание, начался новый этап в моей жизни. Через два месяца мы вернулись под крышу восстановленного дома.

С того времени прошло четыре года. Я учусь в пресвитерианской духовной семинарии. И то, что я обещал Богу, всегда передо мной: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным». (1Коринфянам 4:2).


7стр.


 

Что для тебя прощение? Умеешь ли ты прощать?

Антон Галушевский, 17 лет, студент ДВГУ.
-Прощение для меня - это...например. если мне сделали что-то плохое я просто об этом забываю и общаюсь с человеком так, как будто обиды не было. Я думаю, что простить можно многие вещи, кроме предательства.
-Я умею прощать, но не все. Учусь...

Алена Щербакова, 19лет, студентка ВГУЭиС, будущий финансист.
 -Если я человека люблю или он мне нравится, а он совершает какие-то поступки, я готова его простить. Простить значит снова с этим человеком общаться, доверять ему, если, конечно,  это не очень серьезные обиды.
-Прощать нетрудно, если человек тебе очень дорог и ты любишь его.

 Иосиф Тимченко, 17 лет, студент ДВГТУ.
-Для меня прощение - это, когда один человек искренне может простить или попросить прощения, покаяться перед кем-то, т.е. он признает, что тот поступок, который он сделал, больше делать не будет.
-Мне прощать очень легко и легко просить прощения.

Катя Мухамедова, ученица 10 класса.
Я всегда прощаю, хотя вначале подумаю, достоин ли он прощения или нет, потом понимаю, что прощать все равно нужно, и я прощаю. Иногда очень серьезные обиды, оскорбления трудно прощать.

Владимир Овсянников, 19 лет, студент ВГУЭиС.
В моем понимании прощение - это самый необыкновенный поступок человека.
Просить прощение может каждый, а простить не все.
-Просить прощения, я думаю, необходимо, чтобы сбросить с себя неловкость, загладить свою вину и, чтобы отношения вновь возобновились, встало все на свои места. Я редко прошу прощения, это для меня необъяснимо.

Олег Холевский, 29 лет.
-Прощение для меня - это Сам Господь, Его образ на Голгофском Кресте и те слова, которые Он некогда сказал одному из разбойников,  находящемуся рядом с Ним: "Ныне же будешь со Мною в раю". Слова прощения Господь говорит всякому человеку, который приходит с верой в уповании на Него.
-Прощение же для меня, для человека простого, смертного - это, прежде всего, исполнение  заповеди и повеления Господа. Потому что прощение - это есть плод любви, без любви не бывает прощения. Одна из основных заповедей, которые дал Господь своим ученикам,  да любите друг друга. Любовь Христа является своего рода плодом прощения.
Прощать всегда, наверно, проще на словах, но на деле бывает тяжелее. Я стремлюсь к этому.  Прощать бывает особо тяжело тех людей, которые нанесли тебе большую сердечную боль. Но Бог дает силы, если мы всецело посвящены Господу и  стремимся поступать так, как учит Он.

Александр  Бандуров, 32 года, служение благовестника, пасторское, миссионер.
 
-Вопрос жизни: что есть прощение? Я думаю, что прощение - это взаимозаменяемое понятие любви. Когда любишь, то не можешь не прощать.
 -Если в тебе живет Тот, Кто простил тебя, возлюбя прежде, то как можно не прощать и не любить других людей?! Ибо то, что прощено тебе, гораздо более превышает то, что приходится прощать мне. Поэтому я счастлив, что  возлюблен Богом и прощен Им. И я не менее счастлив, что  могу любить и прощать других.

Егор Каспров, 19 лет, студент.
-Прощать я умею, потому что считаю это очень важным в жизни человека. Для христианина необходимо уметь прощать, потому что Бог простил нас, и мы должны следовать примеру Иисуса Христа во всем.

Оля Кожевникова, 19 лет, студентка ВГУЭиС.
-Прощение - это умение забыть, простить все обиды человека, вернуть добрые отношения, чтобы между нами все было по-прежнему.
-Я умею прощать, я вообще незлопамятный человек.
Мне легко прощать друзей. Если было что-то подлое, специально сделанное, тогда, может быть, буду долго прощать, но все равно прощу этого человека.

Эдуард Ильин, 28 лет, дьякон церкви г. Уссурийска, координатор фильма "Иисус" по Приморскому краю.
-Вопрос прощения для меня очень серьезен, я столкнулся с ним в своей жизни несколько лет назад.
-Основная идея прощения - это, чтобы не просто простить, но удалить из сердца осадок. Для меня это было самым трудным. Я мог сказать, что я прощаю, но осадок, который там, внутри, удалить своими собственными способностями или хорошими качествами, которыми я обладал, не смог,  поэтому я очень просил Бога, чтобы тот человек, который меня очень сильно обидел, в моем сердце остался таким же человеком после того, как я его простил. Для этого нужно было, чтобы Бог удалил всякий осадок. Я могу сказать точно каждому, что без Бога это сделать невозможно. Однако когда мы просим, чтобы Бог помог нам прощать, как Он заповедовал. Бог дает нам самое истинное, искреннее прощение.

-Каждый человек прощал когда-либо и просил прощения. Некоторым, чтобы в душе не осталось никакого осадка, прощать легко, другим тяжело. Кто-то очень просто прощает, но не умеет просить прощения, другой, наоборот, не умеет прощать.
-А умеешь ли прощать ты?
Простить по-настоящему- значит, забыть обиду, предательство и в следующий раз снова довериться этому человеку, ни на секунду не вспоминая о прошлых обидах. Снова любить этого человека. Суметь простить так, чтобы в душе не осталось никакого осадка, суметь  вернуть прежние  отношения. Это очень трудно, особенно, если человек предает тебя не в первый раз. А ты снова прощаешь, любишь, доверяешь...
Некоторые считают, что простить можно многое, кроме измены или  предательства. Но с помощью Бога простить можно все. Он научит тебя прощать, показав Своим примером  через всепрощающую любовь как много можно простить. Он умер за тебя на кресте.
  Он простит все твои грехи, несмотря на то, что часто ты обижал, оскорблял Его,  простит тебе много больше того, что приходится прощать тебе, потому что Бог любит тебя бесконечно. Только освободившись от тяжести вины за свои грехи, почувствовав силу Его прощения, ты сможешь прощать людей, возлюбя их прежде...
"Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас"(Ефесянам 4:32) 

Ведущая рубрики "Взгляд на жизнь" Наталья Медведева.
Он прощает, потому что любит тебя...

 

 

 


8стр.

Владивостокское отделение Российского Библейского Общества

Vladivostok Braunch of Russian Biblical Society

690000, г.Владивосток
ул. Алеутская, 61
Тел./факс: 25-93-38
vrb@fastmail.vladivostok.ru
www.vrbs.vladivostok.ru

БИБЛЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕТ:
Библии для взрослых и детей на разных языках мира,
а такаже научную и справочную библейскую литературу.

"Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную..." (от Иоанна 5:39).


Христианский юридический центр

- Является неформальной организацией христианских юристов, созданной с целью защиты прав и законных интересов религиозных организаций и верующих, оказания им всесторонней юридической помощи.

- Особое внимание участники центра уделяют защите религиозных организаций и верующих от незаконных притеснений по мотивам вероисповедания со стороны государственных и иных органов, любых форм дискриминации по религиозному признаку.

В состав центра входят:

1. Юристы, имеющие опыт работы в органах власти, государственных, коммерческих и иных организациях.

2. Бухгалтер, имеющий большой опыт работы и ведения бухгалтерской отчетности в религиозных организациях.

3. Адвокаты, зарегистрированные в государственном реестре адвокатов Приморского края и являющиеся членами Адвокатской Палаты Приморского края.

Собрания христианских юристов проводятся по адресу:

г.Владивосток, ул. Нерчинская, д.10, оф.510, тел. 43-65-07.

К участию в собраниях приглашаются:

представители всех религиозных организаций, желающие принять участие в работе центра и получить юридическую помощь.

По всем вопросам обращаться к координатору центра

дом. телефон 53-35-38, пейджер 205-300 для абонента 16238, e-mail: advokol@mail.ru


Личность в Боге

Каждый человек стремится стать Личностью с большой буквы в семье, обществе, хочет признания, уважения, почитания. А некоторые уже не думают об этом, так как их личность растоптана, раздавлена несбывшимися мечтами, страшными унижениями, предательством…

Многие думают, что верующий – это закомплексованная серая личность…

Но человека создал Бог. И без Него полноты Его творения не будет. Полнота личности зависит от гармонии духовного, душевного и физического развития! Мы новое духовное творение. А жизнь в Боге – это духовное преображение нашего разума, сердца, чувств. В Боге человек не раздражается, не ищет своего, а творит добро, любовь, радость. В Боге эгоистичная природа человека не действует, исчезает гордость нашего великого я.

Истинная личность не стремится к лучшему положению в обществе, власти над другими, почету, наградам, признанию. Она творит великое для других, потому что, как говорил Иисус Христос, «Царство Божие внутри вас есть» (Лук 17:21), Царство плода Духа Божьего: добра, любви, радости, милосердия. Через такую личность преображается индивидуальность человека. Такая личность сосредоточена на Боге, на Его воле, желании. Тогда личность будет подобна прекрасной лилии, которая растет, цветет, как хочет Бог. Она всегда свежа, приятна для окружающих.

Божьи люди живут подобно этим цветам, как творение Бога, отдавая, посвящая себя Ему и окружающим.

В Господе раскрываются в полной мере все способности, дары, присущие человеку!

Дорогие читатели, раскройте свою личность через своего Создателя, и вы увидите, кто вы на самом деле, на что вы способны! Вы познаете, что такое истинное уважение в семье, обществе…


Статистика и факты


ОБЩЕРОССИЙСКАЯ СЕНСАЦИЯ

Общероссийской сенсацией назвал президент евразийского отделения МАРС выход протестантов на второе место по количеству зарегистрированных религиозных объединений в масштабах России.

Об этом заявил Президент Евразийского отделения Международной ассоциации религиозной свободы (МАРС) А.А.Красиков на московской конференции, посвященной 10-летнему юбилею Российского отделения МАРС. По его словам, по состоянию на 1 января 2002 года лидирует в стране Русская православная церковь, которой принадлежит более 50 процентов всех зарегистрированных религиозных объединений – 10 515. Однако присутствие РПЦ в различных Федеральных округах неодинаково. Больше всего оно ощущается в европейской части России - в Центральном, Приволжском и Северо-Западном округах.

В одном – Дальневосточном – РПЦ уступает пальму первенства другой христианской конфессии – протестантам.

Всего в России 4180 протестантских зарегистрированных объединений (это 2,7 млн. христиан). Обойдя всех на Дальнем Востоке, протестанты следуют за православной церковью в четырех из семи Федеральных округах и уступают исламу лишь в двух: Приволжском и Южном (то есть в зонах исторического расселения мусульман). По статистике христиан веры евангельской-пятидесятников -1.355, евангельских христиан-баптистов - 976, евангельскиих христиан - 612, адвентистов седьмого дня - 611 объединений и большое число других самостоятельных организаций; католиков - 262, последователей иудаизма - 243 и буддистов - 195 объединений.

...А.Красиков сделал вывод, что как бы ни хотелось кому-то связывать образ нашего Отечества с одной, в крайнем случае, двумя, тремя, максимум, четырьмя религиозными традициями, на самом деле Российская Федерация сегодня и в обозримом будущем – страна реального религиозного многообразия. И каких бы религиозных или иных взглядов ни придерживались россияне, все они – граждане одной страны, обладают (по крайней мере, по нашим законам) одинаковыми правами и одинаковыми обязанностями по отношению друг к другу и к государству, которое, в свою очередь, несет ответственность за создание условий для того, чтобы их жизнь была мирной и достойной.

Анна Колесникова, «Радиоцерковь», Москва.

Хостинг от uCoz